я тут на днях наслушалась всякого про церковь...
и даже если заявления Папы Римского слишком фантастичны, они все равно звучат намного приятнее и адекватнее политики нашей РПЦ
в качестве информации к размышлению
Папа Римский Франциск продолжает делать сенсационные заявления, которые, с одной стороны, могут шокировать фундаменталистов, а с другой - привлечь в католическую церковь миллионы новых прихожан.
"Через смирение, духовный поиск, и молитвы, нам дано постичь новое понимание некоторых догм, - сказал Папа Франциск. - Церковь не верит более в настоящий ад, где мучаются люди. Эта доктрины не сочетается с бесконечной любовью Господа.
Бог не судия, а друг и возлюбленный людей. Он не ищет, как покарать, он ищет только, как обнять. Как и притчу об Адаме и Еве, мы видим ад как литературную фигуру речи. Ад это метафора одинокой, отторгнутой души, которая, как и все души, в конце концов соединится любовью с Господом...
* * *
Все религии истинны, потому что они истинны в сердцах тех, кто верует, - сказал понтифик. - И есть ли иная истина? В прошлом церковь была сурова с теми, кого признавала грешниками. Сегодня мы не осуждаем более. Как любящий отец, мы не выносим приговоры нашим детям. Наша церковь достаточно велика, чтоб принять и гетеросексуалов, и гомосексуалов, и противников, и сторонников абортов! И консерваторы, и либералы, и коммунисты - все желанны нам, и мы их приемлем. Мы любим всех и этим обожаем Господа...
* * *
...Пришло время отказаться от нетерпимости. Мы должны признать, что религиозные истины эволюционируют и меняются. Они не абсолютны, не высечены в камне. Даже атеисты познают Бога. Совершая что-то из любви или милосердия - атеист так же познает Бога, и выкупает свою душу, становясь активным участником искупления человека...
* * *
...Господь существует в процессе эволюции и изменений, как и мы, Господь живет в нас и в наших сердцах. Когда мы проникаемся любовью и добротой этого мира, мы затрагиваем наше собственное божественное начало и познаем его. Библия это прекрасная святая книга, но как во всех великих древних творениях, некоторые абзацы в ней уже не про сегодняшний день. Они призывают к нетерпимости и к осуждению. Пришло время увидеть, что эти строфы - позднейшие вставки, которые противоречат посланию любви и правды, что сияют в Писании.
Соответственно с нашим новым пониманием, мы начнем готовить женщин-кардиналов, женщин архиепископов и священников. В будущем, я надеюсь, однажды Папой станет женщина. Пусть никто не закрывает перед женщинами двери, раскрытые для мужчин!"
источник
ну и для сравнения:
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
III. Права человека в христианском миропонимании и в жизни общества.
....
III.3. Разработку и применение концепции прав человека необходимо согласовывать с нормами морали, с нравственным началом, заложенным Богом в природу человека и опознаваемым в голосе совести.
Права человека не могут быть основанием для принуждения христиан к нарушению заповедей Божиих. Православная Церковь считает недопустимыми попытки подчинить взгляд верующих на человека, семью, общинную жизнь и церковную практику безрелигиозному пониманию прав человека. На это христиане должны вслед за апостолами Петром и Иоанном заявить: «Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 19).
Недопустимо вводить в область прав человека нормы, размывающие или отменяющие как евангельскую, так и естественную мораль. Церковь усматривает огромную опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков — например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия. Равно недопустимо возведение в норму безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного.
К сожалению, в обществе появляются законодательные нормы и политические практики, которые не только разрешают подобные действия, но и создают предпосылки для их навязывания всему обществу через средства массовой информации, системы образования и здравоохранения, рекламу, сферу торговли и услуг. Более того, верующие люди, считающие эти явления греховными, принуждаются признавать допустимость греха или подвергаются дискриминации и преследованиям.
По законам многих стран наказуемы действия, причиняющие вред другому человеку. Однако опыт жизни показывает, что и вред, наносимый человеком самому себе, распространяется на окружающих, на тех, кто связан с ним узами родства, дружбы, соседства, совместной деятельности, гражданства. Человек несет ответственность за последствия греха, поскольку его выбор в пользу зла пагубно влияет на ближних и на все Божие творение.
Согласно своему достоинству, человек призван к благим делам. Он обязан проявлять заботу об окружающем мире и людях. Стремлением его жизни должно быть совершение добра и научение добру, а не злу: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19)...
источник
может и правда в католичество перейти?
я тут на днях наслушалась всякого про церковь...
и даже если заявления Папы Римского слишком фантастичны, они все равно звучат намного приятнее и адекватнее политики нашей РПЦ
в качестве информации к размышлению
и даже если заявления Папы Римского слишком фантастичны, они все равно звучат намного приятнее и адекватнее политики нашей РПЦ
в качестве информации к размышлению